Форум пчеловодов Башкирии

Перевозка пчел

Раздел посвящен начинающим пчеловодам. Обсуждаются типичные вопросы, которые возникают в начале занятия пчеловодством.

Перевозка пчел

17 май 2011, 16:15

То есть получается, что зарешетчатые проёмы в боковых стенках крышки улья будут выполнять ту же задачу, что и вентиляционные сетки на спец ящиках для перевозки? Проблема в том, что не у всех крышек они есть, но сделать то можно, даже просто просверлить в них часто-часто мелкие отверстия.

смущает вот что:
1. про губку: получается, что Палыч советует одно, а Николаич прямо противоположное. кому верить?
2. почему вентиляционные сетки делают сверху?? может сделать их лучше снизу? ведь и углекислый газ тяжелее воздуха и опускается вниз.. и сквозняка не будет. То есть у ульев, в которых я буду перевозить пчёл, убрать донья, а вместо них закрепить дощечки с отверстиями, и закрыть все летки и решётки на крышках - что из этого получится?
Нектар
 

Перевозка пчел

17 май 2011, 19:20

Цитата (Нектар)
1. про губку: получается, что Палыч советует одно, а Николаич прямо противоположное. кому верить?

Внимательней читай.Пишут то о разном!Палыч про то что губку смачивать водой себе дороже будет.А Николач про то что с помощью губки дополнительную фиксацию рамок сделать.
Цитата (Нектар)
2. почему вентиляционные сетки делают сверху??

Вероятно потому что при перевозке пчелы подымаются верх.То есть кучкуются по верх рамок. По этому и подкрышник желателен.Ну и вентиляцию сверху организовать проще можно прям к подкрышнику решетку или редкую мешковину прибить.
Такое мое мнение.или я не прав?
Кельт
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:37
Откуда: Иглино

Перевозка пчел

17 май 2011, 19:34

Цитата (Кельт)
Такое мое мнение.или я не прав?

Прав, прав. biggrin
И не надо так бояться запарки и делать упор на вентиляцию. 6-7 рам - кому там запариваться то?...
И застудить сквозняком там в это время уже нельзя, ехать будете не со скоростью же 150.
Везти и без крыш можно, накинуть брезентовый тент (вдруг дождь) и вперед.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

Перевозка пчел

17 май 2011, 22:43

Цитата (Нектар)
про губку: получается, что Палыч советует одно, а Николаич прямо противоположное. кому верить?

Я возил с губкой, за 800км (из Саратовской области в Башкирию), жара была за 30 градусов, причем губка была зажата торцом алюминиевой задвижки с вентиляционными отверстиями и торчала наружу, при остановках в пути на привал все время смачивал водой. Ульи в прицепе располагал летками по ходу движения, т.е. на трассе в основном трогание и торможение и при этих действиях рамки устойчивы. Важно что бы в гнезде не было рамок с медом более 1 кг., иначе соты оборвутся и подавят пчел. Сверху стелил просто свежий холстик.
Нектар, наши действия не подразумевают некую аксиому или шаблон, мы делимся опытом, кто как перевозил, решение принимать тебе самому в зависимости от обстоятельств, погоды, и прочего. В ульях перевезешь нормально.
Аватара пользователя
Николаич
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 13:48
Откуда: г.Стерлитамак

Перевозка пчел

17 май 2011, 22:46

я совершил ошибку, надеясь на этот форум. вози своих пчёл без крыш.
Нектар
 

Перевозка пчел

17 май 2011, 22:59

Так перевозят при кочевках от медоноса к медоносу:
Перед перевозкой пчелиных семей необходимо провести подготовку гнезд, так как во время перевозки пчелы приходят в сильное возбуждение. В улье резко повышается температура, свежеотстроенные соты разрушаются, мед из них вытекает и заливает пчел. Вследствие высокой температуры и отсутствия вентиляции погибает расплод и «запариваются» пчелы. Поэтому перед перевозкой из ульев удаляют рамки, заполненные медом больше чем наполовину сота. Особенно важно убрать заполненные жидким медом свежеотстроенные соты, в которых не ,было вывода расплода, а также рамки с искусственной вощиной. Вместо убранных рамок ставят запасные, пустые соты, в которых раньше выводился расплод. Сильным семьям, имеющим не менее 8-10 рамок с расплодом увеличивают объем гнезда, ставя вторые корпуса или надставки на полурамку с полным комплектом запасных рамок суши. Все рамки в улье закрепляют, чтобы они не сдвигались не сдавливали пчел и не повреждали расплода. Рамки ставят вплотную к постоянным разделителям, крайнюю рамку закрепляют гвоздями или клином. Если же рамки не имеют постоянных разделителей, то между ними с обеих сторон вставляют гребенки или отдельные квадратные брусочки-­разделители сечением 1,5х 1,5 сантиметра и длиной 10-12 сантиметров. Чтобы брусочки не проваливались между рамками, к верхней части брусочков прибивают полоски жести, на которых они и висят, опираясь на верхние планки соседних рамок. Можно использовать и проволоку, забивая ею торец разделителя и загибая в сторону.Летом на время перевозки пчел в ульях необходимо устраивать вентиляцию. В ульях с плотными крышами в передней и задней сторонах крыши вырезают вентиляционные отверстия диаметром 3 сантиметра. С внутренней стороны крыши эти отверстия зарешечивают частой металлической сеткой, а снаружи их закрывают втулками, закрепленными на петлях. Если пчел перевозят в ульях без крыш, на корпус или надставку устанавливают (по размеру улья) деревянную раму с набитой на ней металлической сеткой во весь просвет рамы или же закрывают улья мешковиной. Мешковину со всех сторон надставки прижимают планками и прибивают мелкими гвоздями. Пчелы под мешковиной, менее пропускающей свет, ведут себя более спокойно.
Все разборные части улья: дно, корпус, надставки и плоские крыши - прочно скрепляют металлическими скрепами (хомутами), для этого на крыше и на дне укрепляют две одинаковые железные пластины, которые выступают за края дна и крыши на 2-4 сантиметра и имеют на обоих концах отверстия. В отверстия пластин вставляют 2 железных прута. Низ прута удерживается в пластине дна утолщенным концам, а верхний конец имеет нарезку и затягивается гайкой. Можно применять и другие скрепления. В крайнем случае разборные части улья скрепляют деревянными планками и даже гвоздями, однако такая упаковка беспокоит пчел и портит ульи. После подготовки гнезд и ульев к перевозке их тщательно осматривают. Все обнаруженные щели заделывают паклей и замазывают глиной. Одновременно закрывают верхние летки, а для нижних готовят глухие задвижки или планки, которыми плотно закрывают летки после окончания лёта пчел, перед по­грузкой ульев на автомашины. Лучшее время для перевозки пчел - ночь; весной в прохладную, облачную погоду можно перевозить пчел и днем. По шоссейным и грунтовым дорогам улья перевозят в автомашинах. При перевозке по грунтовым дорогам ульи на машинах размещают так, чтобы направление рамок было поперек дороги, так ,как качка бывает на боковые стороны.На автомашину устанавливают в один ярус 12 одностенных ульев, в два яруса - 24 улья. Между ярусами ульев, перевозимых без крыш, прокладывают бруски или обтесанные с двух сторон жерди, чтобы воздух свободно проникал в ульи нижнего яруса. Крыши укладывают в машине между ульями и бортами кузова, а также в задней его части. Там же складывают холстики, утепление и инвентарь.
Аватара пользователя
Николаич
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 13:48
Откуда: г.Стерлитамак

Перевозка пчел

18 май 2011, 09:14

Николаич прав, все перевозят по разному. Подготовка к перевозке многократно описана в литературе.
Конкретные методы и советы зависят очень от многого. Единого способа не существует.
- я всегда перевозил ночью, от заката до восхода
- мед и свежие соты всегда извлекал
- все летки закрывал наглухо, вентиляция только через холстики возил и с сеткой на подкрышнике - ХУЖЕ!
- водой не поил, за 8-10 часов вода не понадобится - зачем - расплоду разве, ничего страшного.
- вода понадобится при нехватке вентиляции, а этого допускать нежелательно
- бояться надо остановок, особенно продолжительных, пчелы возбуждаются и очень
- при вынужденных остановках МОТОР НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!! в т.ч. и при выгрузке. Вибрация мотора мешает пчелам возбуждаться
- в жару стараться не перевозить, а если и перевозить, продумывать вентиляцию
Перевозил макс 250 км никаких ЧП не было. Примерно так же перевозили пчел и другие пчеловоды пчелостанции.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

Перевозка пчел

03 май 2015, 01:52

Всех приветствую! У меня такой вопрос. Купил пчёл. Воскресенье буду перевозить . Нужно ли вместо холстиков класть сетку или редкую мешковину, чтобы не запарились? Хотя сейчас не жара и вести всего 10 километров.
Аватара пользователя
Ставрос
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 13:07
Откуда: с. Ворша

Перевозка пчел

04 май 2015, 14:31

Цитата Ставрос ()
Нужно ли вместо холстиков класть сетку или редкую мешковину, чтобы не запарились? Хотя сейчас не жара и вести всего 10 километров.

Здравствуйте.
Чистой мешковины вполне достаточно практически для любого здравого расстояния.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

Пред.

Вернуться в Начинающим пчеловодам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron