Форум пчеловодов Башкирии

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

Пчеловодство в законах, правилах, ГОСТах, нормах, и т.д.

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

05 мар 2011, 00:39

Меня удивила и насторожила информация на сайте ГУ БНИЦ
Цитата
В настоящее время ГУ БНИЦ по пчеловодству и апитерапии является единственным учреждением на территории Российской Федерации, обладающим правом использования словосочетания «Башкирский мёд» для маркировки своей медовой продукции.

Ссылка на стр. http://www.bash-med.ru/ru/bash_honey/bh2/331.html

И сегодня нашёл подтверждение моему недоверию:
Осторожно, «Башкирский мед» нарушает ГК РФ!
Марка «Башкирский мед» теряет доверие

Предлагаю объединить усилия всех пчеловодов Башкирии для защиты наших интересов!
Надо сообща добиваться признания права любого пчеловода Башкирии называть свой мёд "башкирским"! Но конечно надо бороться и за соответствие качества производимого мёда такому известному бренду!
СтереоМС
 

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

05 мар 2011, 13:44

СтереоМС, тема актуальна и заслуживает самого пристального внимания.
От себя могу сказать:
1. ГУБНИЦ - обладатель товарного знака "Башкирский мед" со всеми вытекающими из этого законными последствиями, слышал, что он уже отсудил не одну тысячу рублей (6-7 значные цифры), за нарушения в использовании этого товарного знака, закон есть закон и его не перепрыгнешь.
2. То, что ГУБНИЦ под брендом "Башкирский мед" реализует мед, НЕ соответствующий заявленному - явное нарушение как гражданско-правовых, так и этических норм, но это требуется доказать в суде. Кто будет истцом?? Конкурс! cool
3. Скупка на стороне и реализация меда от имени ГУБНИЦ также является нарушением Правил использования товарного знака и также подлежит наказанию, но опять же только по решению суда. Кто будет подавать в суд?
Сама по себе скупка с последующей перепродажей (по моему) не наказуема, это не спекуляция ( как прежде), а коммерция, хотели свободу, ее и получили. Да и наверняка у ГУБНИЦ нехилые адвокаты и его голыми руками не возьмешь.
Цитата (СтереоМС)
Предлагаю объединить усилия всех пчеловодов Башкирии для защиты наших интересов! Надо сообща добиваться признания права любого пчеловода Башкирии называть свой мёд "башкирским"!

Ничего не выйдет. Пока товарный знак "Башкирский мед" будет за его правообладателем.
См ст. 1481- 1494 Гражданского Кодекса и особенно комменты к этим статьям. Поиск рулит.
Я бы привел, но большой объем комментов - неск десятков страниц.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

05 мар 2011, 14:30

Тут кто первым подсуетился тот и обладает правом на торговый знак.и не важно что мед у остальных тоже из башкирии,главное что на баночках они писать это не имеют право.А вообще и не такое еще бывает вон «Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии»умудрился даже новую породу пчел запантентовать.
Кельт
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:37
Откуда: Иглино

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

05 мар 2011, 15:50

В этот центр вгрохана не одна сотня миллионов рублей, только ни пчел, ни маток башкирских как не было, так и нет.
Наверно, как всегда, весь пар ушел в свисток. А может, я не прав, поправьте.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 00:28

Получается, если я сейчас зарегистрирую товарный знак "Домашнее яйцо", все торгующие не от птицефабрик должны платить мне? Вот это да! Ничего не делая... Такое только в России возможно! Простите, но у меня эмоции зашкаливают! Целая страна строила - владеют единицы; пчеловоды республики веками зарабатывал Славу - хитрые и шустрые решили воспользоваться ею, ничего не сделав!
Цитата (Палыч)
В этот центр вгрохана не одна сотня миллионов рублей, только ни пчел, ни маток башкирских как не было, так и нет.

Иногда чувствую себя Нострадамусом: ещё когда в 90х годах узнал - кого назначили заведовать кафедрой пчеловодства. В дальнейшем предположения начали подтверждаться: всё о чём писалось в ж. Пчеловодство от ГУБНИЦПА на деле не существовало. Кто-нибудь из участников покупал маток у них? И что - матки чем-то порадовали? Меня нет! Мои собственные (окончил с отличием Башкирский гос.агроуниверситет и Академию пчеловодства), после многолетней селекции, намного качественнее работают! Я не для рекламы (не торгую матками). А неоднократно напечатанные в том же журнале племенные пасеки; а селекционная работа по восстановлению и размножению среднерусских пчёл Башкирской популяции в Шульган-Таш? Ведь не один я туда несколько раз ездил, надеюсь!?
ГУБНИЦПА, прикрывшись благими намерениями (в Российских городах продают "Башкирский мёд" низкого качества и не из Башкирии, дискредитируя торговый бренд), по сути нажил себе врагов в лице свои же башкирских пчеловодов. Они ещё больше подорвали...
Цитата (СтереоМС)
Предлагаю объединить усилия всех пчеловодов Башкирии для защиты наших интересов!
Надо сообща добиваться признания права любого пчеловода Башкирии называть свой мёд "башкирским"!
В республике немало пчеловодов, которые прославляют собственный род, собственную Республику десятилетиями. Куда теперь деваться! Придётся отстаивать права!
Цитата (Палыч)
наверняка у ГУБНИЦ нехилые адвокаты и его голыми руками не возьмешь.

У Лужкова адвокаты покруче были!
Танифыч
 

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 11:20

Цитата (Танифыч)
Получается, если я сейчас зарегистрирую товарный знак "Домашнее яйцо", все торгующие не от птицефабрик должны платить мне?

Танифыч, я же привел статьи ГК, касающиеся товарного знака, и все что с ним связано. Ну так изучите. Там есть ВСЕ ньюансы.
Цитата (Танифыч)
Простите, но у меня эмоции зашкаливают! Целая страна строила - владеют единицы;

И не только у тебя, к сожалению. sad И не только пчелы и мед.
А Останкино, нефть, газ, энергетика и прочая, прочая...?????? Вопрос глобальный!
Цитата (Танифыч)
Мои собственные (окончил с отличием Башкирский гос.агроуниверситет и Академию пчеловодства), после многолетней селекции, намного качественнее работают! Я не для рекламы

Это нормально. А хоть бы и для рекламы. Заслуженный труд не грех и рекламировать.
Танифыч, вообщем, лично я целиком со всем постом согласен.
Если было бы кому заняться этим. Да и пример Лужкова - показателен!
Но без фактов идти с саблей на танк - уж увольте....
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 11:26

Вот например, комменты, поясняющие, почему не может быть зареган товарный знак "Домашнее яйцо":

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

Комментарий к статье 1483

1. Основания для отказа в регистрации, предусмотренные в п. п. 1 - 5 комментируемой статьи, направлены на обеспечение защиты публичных интересов, а основания, предусмотренные в п. п. 6 - 9 комментируемой статьи, - на защиту частных интересов.
В пункте 1 настоящей статьи отмечено, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, не обладающие различительной способностью или состоящие только из следующих элементов:
а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, т.е. обозначений, которые в результате длительного использования определенного товара различными производителями стали видовыми, например: термос, пейджер. Однако если такое словесное обозначение будет оригинально графически выполнено, то оно может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Кроме того, возникают проблемы с тем, как определить, вошло понятие во всеобщее употребление или нет, какими критериями пользоваться. В одних случаях учитывают масштабы производства маркируемых товаров, в других - возможность возникновения в сознании устойчивой однозначной связи между определенным товаром и его обозначением. Представляется, что именно последний должен выступать в качестве критерия для определения, вошло понятие во всеобщее употребление или нет.Например, на практике решался вопрос, являются ли названия конфет "Мишка на севере", "Птичье молоко" словесным обозначением, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
б) общепринятых символов и терминов. Общепринятые символы и термины содержатся в словарях, справочниках, они символизируют какую-либо область хозяйства или деятельности, к которым относятся товары или услуги, содержащиеся в перечне товаров, в отношении которых осуществляется регистрация товарного знака;
в) характеризующих товары. Характеризовать товары обозначение может, если оно указывает на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность, а также на время, место, способ их производства или сбыта, например: хлеб, вино, яблоко;
г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. Если обозначение обусловлено свойствами товара и будет регистрироваться в качестве товарного знака, то это приведет к тому, что другие производители будут вынуждены искать другую форму товара, а для этого потребуется дополнительно время и дополнительные средства. В.О. Калятин приводит следующий пример: "В Гонконге заявителю отказали в регистрации мороженого и сходных продуктов в качестве товарного знака, представляющего собой стилизованную форму вафельного стаканчика. Среди доводов, в частности, можно выделить следующий: производитель мороженого или любых замороженных изделий, которые предполагается удерживать в руке при потреблении, должен будет изобрести метод сохранения содержимого так, чтобы его можно было держать. Соответственно, форма, заявленная для регистрации, определяется исключительно техническим решением, использованным для достижения указанной выше цели" <1>. В этой же статье В.О. Калятин отмечает, что не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков форма товаров, которая уже используется на рынке разными потребителями, даже если она имеет незначительные отличия. В качестве примера может быть указано решение суда первой инстанции Европейского союза, в котором предусмотрено, что не могут быть зарегистрированы объемные товарные знаки в виде сигары и слитка золота шоколадных изделий, поскольку в продаже уже имеются товары похожей формы.
--------------------------------
<1> Калятин В.О. Регистрация в качестве товарного знака формы или упаковки товара // Патенты и лицензии. 2004. N 4.

Однако если указанные выше элементы не занимают доминирующего положения в обозначении, то обозначение с этими элементами может быть зарегистрировано, однако эти элементы будут включены в товарный знак как неохраняемые.
Кроме того, обозначение, которое не имеет различительной способности, может приобрести ее в результате использования. Обязанность доказывать приобретение обозначением различительной способности возлагается на заявителя. В качестве доказательств могут быть представлены количество выпущенной продукции, маркируемой данным обозначением, территория, на которой распространяется данный товар, длительность использования обозначения и т.п.
2. Вторая категория оснований для отказа в регистрации проистекает из положений Парижской конвенции, в соответствии с которой не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды, другие знаки отличия. Вместе с тем данные элементы могут быть включены как неохраняемые с согласия компетентного органа. Использование в товарном знаке государственной символики Российской Федерации регулируется Федеральными конституционными законами от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации". Сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций также могут быть включены в качестве неохраняемых в обозначение, регистрируемое как товарный знак, если они не занимают доминирующее положение с согласия органов этих организаций. Так, если регистрируется олимпийская символика, которая представляет собой пять переплетенных колец, то должно быть получено согласие от Международного олимпийского комитета, порядок получения такого согласия предусмотрен Найробским договором об охране олимпийского символа 1981 г.
3. Следующий вид оснований для отказа в регистрации предусмотрен в п. 3 ст. 1483. К ним относятся обозначение или их элементы:
а) которые являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
б) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Ложными считаются такие обозначения, которые указывают на качество товара, его изготовителя или место происхождения, которых в действительности нет. Так, Роспатент отказал в государственной регистрации обозначения "Антишлаг" в отношении киселя, так как кисель не обладает способностью выводить шлаки из организма.
Обозначение, способное ввести в заблуждение, предполагает субъективность восприятия обозначения, иначе говоря, обозначение может породить в сознании потребителя неправильное представление о его изготовителе, товаре или месте изготовления. Например, обозначение, выполненное на иностранном языке, в некоторых случаях может ввести потребителя в заблуждение относительно места изготовления товара.

К противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали практика относит слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства. Так, было отказано в регистрации словесного обозначения "Долгожитель" для товаров 32 класса МКТУ - пива, и 33 класса МКТУ - алкогольных напитков как противоречащих общественным интересам. Среди обозначений, противоречащих гуманности и морали, можно назвать, например, натуралистическое или карикатурное изображение обнаженного или полуобнаженного женского или мужского тела, выполненное в непристойной позе; словесные обозначения, содержащие нецензурные слова.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 11:28

Продолжение комментов к статье 1483:
-----------------------------------------------
4. Запрещена регистрация обозначений в качестве товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственника или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков. Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации утверждено Указом Президента России от 30 ноября 1992 г. N 1487. Особо ценные объекты культурного наследия включены в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Использование наименований и изображений особо ценных объектов культурного наследия регулируется Федеральным законом от 25 июня 2003 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В.В. Орлова отмечает: "...как показывает практика, есть случаи, когда в качестве товарного знака заявляется название какой-либо подмосковной усадьбы, являющейся памятником культуры. При этом заявитель никакого отношения к ним не имеет. Очевидно, что регистрация такого товарного знака на его имя может негативно отразиться на деятельности музея" <1>.
--------------------------------
<1> Орлова В.В. Обновленное российское законодательство о товарных знаках // Патенты и лицензии. 2004. N 4.

5. Положения п. 5 комментируемой статьи основаны на требованиях Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности и до подписания Россией Соглашения ТРИПС не являются действующими. В настоящее время защита обозначений, идентифицирующих иностранные вина и спиртные напитки, от недобросовестных российских заявителей возможна на основании введения потребителя в заблуждение.
6. Положения п. 6 комментируемой статьи направлены на защиту интересов обладателей исключительного права на товарный знак. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарным знаком, заявленным на регистрацию, с товарными знаками, охраняемыми в силу международного договора, общеизвестными товарными знаками однородных товаров. Таким образом, при проведении экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, эксперт должен:
а) установить, имеется ли тождественность или сходность заявленного обозначения до степени смешения с указанными выше товарными знаками;
б) сравнить перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация обозначения в качестве товарного знака, с перечнем товаров тождественного или сходного до степени смешения товарного знака и определить, являются эти товары однородными или нет.
Обозначение считается тождественным другому обозначению, если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на некоторые отличия. При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. Для установления однородности товаров принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия реализации товаров, круг потребителей и иные признаки. Например, однородными товарами будут "пальто, пиджаки, платье, жакеты", поскольку они относятся к одной родовой группе - "одежда". Также необходимо обратить внимание, что однородные товары не обязательно содержатся в одном классе МКТУ, в котором могут оказаться неоднородные товары. Так, однородные товары содержатся в 1-м классе МКТУ - химические вещества, используемые для брожения вин; во 2-м классе МКТУ - красители для ликеров, напитков; в 29-м классе МКТУ - паста томатная; в 30-м классе МКТУ - соус томатный.
Роспатентом разработан проект административного регламента исполнения государственной функции по организации приема заявок на товарные знаки, знаки обслуживания, их регистрации и экспертизы, выдаче свидетельств, в котором отражены положения о том, как устанавливать сходность товарных знаков и однородность товаров.
Вместе с тем регистрация обозначения, сходного до степени смешения товарного знака в отношении однородных товаров, может быть осуществлена, если будет получено согласие правообладателя товарного знака.
7. В пункте 7 комментируемой статьи устанавливается запрет регистрации товарного знака в отношении любых товаров, тождественных или сходных до степени смешения с наименованием места происхождения товара. Однако из этого запрета есть исключение. Это исключение применяется при наличии одновременно трех условий:
а) регистрация такого обозначения осуществляется в отношении обладателя исключительного права на наименование места происхождения товара;
б) наименование включается как неохраняемый элемент в обозначение;
в) регистрация обозначения осуществляется в отношении товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

8. В пункте 8 комментируемой статьи запрет на регистрацию установлен в целях защиты интересов обладателя исключительного права на фирменное наименование или коммерческое обозначение, на селекционное достижение, зарегистрированное в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений.
9. В пункте 9 комментируемой статьи запрет установлен в целях защиты интересов обладателей исключительного права на обозначенный в подп. 1 объект авторского права, защиты неимущественных интересов известного в России лица; защиты интересов обладателей исключительного права на промышленный образец, знака соответствия и доменного имени.
Необходимо отметить, что экспертиза в ходе регистрации товарного знака в соответствии с п. 1 ст. 1499 ГК РФ проводится только по положениям п. п. 1 - 7, а по п. п. 8, 9 комментируемой статьи экспертиза не проводится.
10. По перечисленным в комментируемой статье основаниям для отказа в регистрации правовая охрана также не предоставляется обозначениям, которые признаются товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 11:33

Только одно лишь оглавление списка статей ГК по авторскому праву занимает по объему 10 полноразмерных страниц в ворде.
--------------------------------------
Вот если отыскать нарушения приведенной статьи, то регистрация может быть признана недействительной.
Ну или применение товарного знака нарушает правила его использования, но это уже другая статья.
Цитата (Танифыч)
Иногда чувствую себя Нострадамусом: ещё когда в 90х годах узнал - кого назначили заведовать кафедрой пчеловодства. В дальнейшем предположения начали подтверждаться: всё о чём писалось в ж. Пчеловодство от ГУБНИЦПА на деле не существовало.

А вот когда узнаешь темы диссеров ведущих "пчелодеятелей" времен перестройки, то вообще ахнешь.. biggrin и почувствуешь себя полноценным пророком... Бывший заведущий кафедрой пчеловодства твоего БГАУ, например, кандидатскую защитил на тему "особенности берцовой мышцы соболя", а докторскую - "особенности поноса (колибактериоза) у телят". Вот так. wacko
За что и получил повышение - заведовать кафедрой пчеловодства уже в тимерязевку. surprised
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 12:27

Вот список статей ГК, ч.4, по авторскому праву, в .rar
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 14:01

Цитата (Палыч)
Заведущий кафедрой пчеловодства твоего БГАУ, например, кандидатскую защитил на тему "особенности берцовой мышцы соболя", а докторскую - "особенности поноса (колибактериоза) у телят". Вот так.

Он хоть и был зав. кафедрой, но истинным пчеловодом не был ни когда! Это яркий пример того, к чему приводит назначение СВОЕГО человека. Свой - не означает специалист. Обидно, что специалисты молчали! Вот и результат!
Как в анекдоте: -Дровосеки, Вы откуда?
-Из Сахары!
-Так там же ничего нет?!
-И здесь не будет!!!
Один раз (запомнилось) он приехал на учебную пасеку летом с личным водителем! А там мы первокурсникам показывали - как надо работать с семьями. За день до этого на ту же пасеку привезли пару десяток семей (для прилития крови) с явными признаками среднерусских пчёл. Естественно, мы все экипированы по полной; у первашей даже кисти рук в карманах и т.п. Тут подъезжает ОН на УАЗике и сразу идёт к нам в рубашке - МАСТЕР СПОРТА - ЧЁРНЫЙ ПОЯС ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ! biggrin Конечно же, пчёлы не простили ему такого ХАМСТВА. Он сначала отбивался секунд 5, а потом стало не до гордости и он заскочил, вместе с частью пчёл в Уаз. Почти сразу с другой стороны выскочил водитель и рванул в лес!!! biggrin Вот такое представление!
Но как вы понимаете: студенты не малые дети и видят кто есть кто! Авторитетом пользовались из профессоров другие люди. Особенно Джигандар Тагирович Шакиров - основатель кафедры пчеловодства, который в свои 80 лет бегал по этажам как молодой и очень интересно излагал материал.
Танифыч
 

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

06 мар 2011, 19:36

Цитата (Танифыч)
Особенно Джигандар Тагирович Шакиров - основатель кафедры пчеловодства, который в свои 80 лет бегал по этажам как молодой и очень интересно излагал материал.

Евгений Тагирович (его так обычно называли) - фанат-пчеловод, умнейший, практичный, "от земли" и образец человечности и порядочности, я с ним дружил, имел много личных встреч и длительные беседы по душам о пчеловодстве вообще, он мне рассказывал в подробностях о всей своей жизни, включая фронт, войну и все послевоенное время. Гигант. Титан. Апостол. Трудно подобрать слово
Точно так же и Петров Е.М, Власов В.Н.
Знаю и Чернова, и Гиниятуллина и Шафикова....
Евгений Тагирыч - земля ему пухом - очень тепло и высоко отозвался о моей книге, была заметка то ли в Вечерке, то ли в Сов Башкирии...
А про "каратиста" ты еще возможно, не все знаешь... tongue
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

07 мар 2011, 00:14

Цитата (Танифыч)
Один раз (запомнилось) он приехал на учебную пасеку летом с личным водителем! А там мы первокурсникам показывали - как надо работать с семьями. За день до этого на ту же пасеку привезли пару десяток семей (для прилития крови) с явными признаками среднерусских пчёл. Естественно, мы все экипированы по полной; у первашей даже кисти рук в карманах и т.п. Тут подъезжает ОН на УАЗике и сразу идёт к нам в рубашке - МАСТЕР СПОРТА - ЧЁРНЫЙ ПОЯС ПО ПЧЕЛОВОДСТВУ! Конечно же, пчёлы не простили ему такого ХАМСТВА. Он сначала отбивался секунд 5, а потом стало не до гордости и он заскочил, вместе с частью пчёл в Уаз. Почти сразу с другой стороны выскочил водитель и рванул в лес!!! Вот такое представление!

Спасибо за приведенный отвлеченный пример, насмеялся от души! thumbup thumb victory
Такие истории, наверно есть у каждого и не по одной... biggrin
Аватара пользователя
Палыч
 
Сообщения: 5464
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 13:25
Откуда: Уфа

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

07 мар 2011, 13:28

Цитата (Палыч)
Евгений Тагирович (его так обычно называли) - фанат-пчеловод, умнейший, практичный, "от земли" и образец человечности и порядочности

Добавлю пару слов! Один раз на его лекции повернулся назад, поймав себя на мысли - как он интересно рассказывает, и увидел, что те однокурсники, которые обычно либо играют в морской бой, либо дремлют, либо просто разговаривали др. с другом, все внимательно слушали!
Танифыч
 

"Башкирский мёд" - кто имеет право на торговую марку?

07 мар 2011, 13:35

Цитата (СтереоМС)
Предлагаю объединить усилия всех пчеловодов Башкирии для защиты наших интересов!
Надо сообща добиваться признания права любого пчеловода Башкирии называть свой мёд "башкирским"!

Хотелось бы знать каким образом объединиться и добиваться? Конкретные действия. Конечно для крупных медо - производителей, которые сдают мед в торговую сеть подписать свой товар словами "Башкирский мед" очень важно.., а много ли у нас таких пчеловодов? В основном торговля идет на рынках и ярмарках, где этикетки, ярлыки и подписи не востребованы (лишние расходы). В общем добиваться нужно на Гос.собраниях и Курултаях республики, а - значит депутатам. Но депутату мало иметь на руках просто список подписей под требованием, необходимо доказать собранию, что республике экономически выгодно иметь как можно больше пчеловодов-продавцов продукции пчеловодства которые будут пользоваться брендом, сколько они будут платить в казну различных платежей и налогов. Так как же защищать свои интересы?
Аватара пользователя
Николаич
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 13:48
Откуда: г.Стерлитамак

След.

Вернуться в Закон и пчеловодство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей